Отдел науки

Ахметов Акылбек Кабиевич родился 10 сентября 1948г. в с. Зорматинское Денгизского р-на Гурьевской обл. Окончил Казахский государственный университет им. С.М. Кирова (1971г.), очную аспирантуру Физического института им. П.Н. Лебедева АН СССР (1978 г.).

Специалист по ядерной физике, кандидат физико–математических наук, доктор педагогических наук (тема диссертации: «Педагогические основы профессионально-экономической ориентации будущих учителей», 1997г.), профессор, академик КНАЕН РК (1995г.), член Нью-Йоркской академии наук (1995г). После окончания университета работал ассистентом, старшим преподавателем, заместителем декана, заведующим кафедрой теоретической физики Гурьевского пединститута (1972 – 1993 г.г.); директор Актауского филиала Атырауского университета (1993-1996 г.г.); Первый проректор, проректор по учебной работе, заведующий кафедрой Актауского гос.университета (1996-2005), с сентября 2007 года заведовал кафедрой физики и информатики Актауского государственного университета имени Ш.Есенова. С сентября 2010 года по 2012 год А.Ахметов работал директором Института педагогических технологии.

        А.К.Ахметов член Объединенного диссертационного совета ОД 14.61.02 по защите докторских диссертации по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика», руководитель Актауского филиала Казахстанской Национальной академии естественных наук, член редакционной коллегии журналов «Вестник Каспийского университета технологии и инжиниринга», «Вестник университета «Кайнар»», г.Алматы, член Ученого Совета Каспийского государственного университета технологии и инжиниринга. А.К.Ахметов автор монографии «Профессионально – экономическое ориентирование будущих учителей» (1996 г.), «Моделирование профессионально - экономической ориентированности будущих учителей», учебников для студентов высших учебных заведении: «Введение в квантовую механику» (1997, 2004 г.г.), «Курс общей физики», в 3-х томах (2003 г., в соавторстве с лауреатом Ленинской и Государственных премии СССР, академиком НАН РК Г.Б.Померанцевым), «Статистическая физика и термодинамика» (2008 г., Астана, изд-во «Фолиант»), «Социально-педагогическая детерминация и методология профессионально-экономического ориентирования личности» (2009 г., Актау: изд. «Областная типография»), более 80 научных и методических статей..

В октябре 2007 года о научно-педагогической деятельности профессора А.К.Ахметова республиканским телевидением «Хабар» был снят фильм для программы «Ел ағалары».

Отличник образования РК, награжден золотой медалью «Аль-Фараби» НАЕН РК, медалью Виркхоффа Европейской академии естественных наук. Отмечен Благодарственным Письмом Президента РК Н.А.Назарбаева, Почетными грамотами Министерства образования и науки РК, Республиканского Политсовета народно-демократической партии «Нур-Отан», Акима Мангистауской области, медалью «35 лет Мангистауской области» в 2008 году. Награжден нагрудным знаком МОиН РК «За заслуги в развитии науки Республики Казахстан» ( 02.04.2009 г.). В 2009 году Акылбек Кабиевич Ахметов стал «Человеком года» по номинации «Наука и образование». В 2010 году выиграл грант Министерства образования и науки РК «Лучший преподаватель года».

Основной целью в подготовке специалистов является привлечение студентов к научно-исследовательской работе, развитие их творческой активности, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, содействие развитию образовательных и научных связей студентов.

Научно-исследовательская работа студентов является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в университете как неразрывная составляющая единого процесса: учебно-воспитательного и научно-инновационного.

Научно-исследовательская работа содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в институте знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт. Привлечение к научно-исследовательской работе студентов позволяет использовать их потенциал для решения актуальных проблем в различных отраслях науки и техники.

Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения в магистратуре и пополнения научных и педагогических кадров университета.


Основными задачами НИРС являются:


 1. выявление наиболее одаренных и продвинутых студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности;

 2. создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте и результатах научно-методических разработок;

 3. содействие всестороннему развитию личности студента, формированию его объективной самооценки, приобретение навыков самостоятельной работы и работы в творческих коллективах, овладение методологией научных исследований;
 4. обеспечение участия студентов в проведении прикладных, фундаментальных, поисковых, методических и педагогических научных исследований по приоритетным направлениям в различных областях науки и техники;
 5. обеспечение эффективного отбора способной, одаренной и талантливой молодежи для пополнения педагогических и научных кадров вуза;

 6. интеграция научно-практических потенциалов преподавателей и студентов, направленная на решение научно-технических проблем в различных отраслях науки и техники.

 

 


Основными направлениями НИРС являются:


- организация и проведение внутривузовских предметных олимпиад и конкурсов

  по специальности;

- участие в республиканских и международных конкурсах и олимпиадах;

 - участие в республиканском конкурсе студенческих работ;

- подготовка докладов и участие в НТК различного уровня;

- привлечение к работе по госбюджетным и хоздоговорным НИР студентов и магистрантов в качестве исполнителей; - организация и проведение, участие в конкурсах курсовых и дипломных проектов; - подготовка и публикация научных статей и тезисов;

- осуществление связи со структурными подразделениями других вузов страны и зарубежья;
- работа студенческих научных кружков.

 Непосредственное участие студентов, в проводимых вузами научно-исследовательских, научно-технических, проектных и других работах, обеспечивается через организационные формы и мероприятия системы НИРС, которые подразделяются на:

- научно-исследовательскую работу, включаемую в учебный процесс;

- научно-исследовательскую работу, выполняемую во внеучебное время (сверх или вне учебных планов);
 

- научные, научно-технические организационно-массовые мероприятия, в том числе состязательного характера, стимулирующие развитие системы НИРС и приобщение студентов к творчеству (студенческие научные конференции, семинары, студенческие олимпиады, конкурсы и т.п.), одновременно определяющие результативность и эффективность собственного научного труда студентов (публикации, авторство в научных отчетах, патенты, реализуемые на практике разработки, награды на состязательных мероприятиях);

В университете ведутся научные исследования по основным научным направлениям фундаментальных, прикладных наук, имеющих не только теоретическое, но и прикладное значение, охватывающих технические, социально-экономические, естественно-гуманитарные, экологические и правовые стороны развития общества.


Приоритетные Направления научно-исследовательской работы:


-    нефтегазовое дело (анализ нагнетательных скважин в осложненных условиях, разработка нефтегазовых месторождений, бурение скважин) 
-   нефтехимия, переработка углеводородов;

-   геоэкология и охрана природных богатств региона (эколого-экономические проблемы проведения морских транспортных операции на Казахстанской части Каспийского моря);

-   разработка и совершенствование новых технологических машин (оптимизация конструкции отработавших ресурс парагенераторов тепловых электростанции);

-   энергетика и применение альтернативных энергий;

-   информационные технологии и моделирование технологических процессов (математическое моделирование фильтрации двух несмешивающихся жидкостей в пористой среде);

-   экономика, управление и менеджмент нефтегазовой отрасли (развитие маркетинговой стратегии в агропромышленном комплексе);

-    исследование литературно-языкового наследия Прикаспийских стран в контексте национально-культурных ценностей;

-    изучение истории и методологии развития этнокультурных воззрений и этнопедагогической мысли народов Каспийского побережья;

 

- проблемы теории государства и права, история правовых и политических учении, конституционно-правовые основы пенсионной системы РК и др.

 

1.     Орынжанова Айбала ҚТӘ 12-1 тобы, «Ақын Анар Шамшадинова творчествосындағы туған жер тақырыбы», жетекшісі – Ш.Әбішева ф.ғ.к., доцент.

2.     Сәкенқызы Динара ҚТӘ 12-1 тобы, «Қазақ прозасындағы ақ өлең үлгісі», жетекшісі – Ш.Әбішева ф.ғ.к., доцент.

3.     Тәжіғоджаева Гүлнара ҚТӘ 12-1 тобы, «Ұлттық прозадағы диалогтың көркемдік қызметі», жетекшісі – Ш.Әбішева ф.ғ.к., доцент.

4.     Сардарова Сандуғаш ҚР-11-1 тобы, «Шағын кәсіпкерлікті қолдау – халықтың тұрмыс деңгейін арттыру құралы ретінде», жетекшісі - Абдуғафар С., э.ғ.к., доцент.

5.     Пазылова Асылзат ҚР-11-1 тобы, «Маңғыстау обылысындағы жұмыссыздық мәселесін әдеуметтік тұрғыдан зерттеу», жетекшісі -  Абдуғафар С., э.ғ.к., доцент.

6.     Дузелбай Нұрсұлу ҚР-11-1 тобы, «Маңғыстау обылысы тұрғындарының тұрмыс деңгейін әлеуметтік-экономикалық талдау», жетекшісі -  Абдуғафар С., э.ғ.к., доцент.

7.     Естаубаева Ұлбосын ГП-11-1, «Геологическое строение и перспективы нефтегазоносности Южного Мангишлака», жетекшісі -  Шеркешова С.М. аға оқытушы.

8.     Түзелбаева Ақмарал ГП-11-1, «Геологическое строение  нефтегазоносности триасовых отложении Южного Мангишлака», жетекшісі -  Шеркешова С.М. аға оқытушы.

9.     Нұрмағамбетова Г.Т., 2 курс, «Қатысу арқылы жасалған ұрлық», жетекшісі – Нұрсалиева Г., з.ғ.к., доцент.

10.       Нұралиев М.А., 1 курс, «Әдет-ғұрып құқықтың қайнар көзі ретінде», жетекшісі – Нұрсалиева Г., з.ғ.к., доцент.

11.       Ерқашева Д.А., 1 курс, «Халықаралық келісім-шарт», жетекшісі – Нұрсалиева Г., з.ғ.к., доцент.

12.       Сарсенбаева Гүлшат, 2 курс, «Баланы асырап алудың заңдық шарттары», жетекшісі – Нұрсалиева Г., з.ғ.к., доцент.

13.       Ағанияз Жансая ПиП 11-1 тобы, Олимпидаға жолдама, жетекшісі Бекесова Г.

14.       Үмбетова Тілектес ПиП 11-1 тобы, Олимпидаға жолдама, жетекшісі Бекесова Г.

15.        Түркіменбай Нұржамал ПиП 11-1 тобы, Олимпидаға жолдама, жетекшісі Бекесова Г.

16.        Жәдігеров Орынбек ПиП 11-1 тобы, «Қазіргі кезеңдегі діни сауаттылықтың маңызы», жетекшісі – Қабекенов Ғ., п.ғ.к., доцент.

17.        Машырықова Гүлжанат ПиП 11-1 тобы, «Зоопсихологияның мәселелері», жетекшісі – Қабекенов Ғ., п.ғ.к., доцент.

18.        Төленова Алтын ПиП 11-1 тобы, «Мақал-мәтелдердің психологиялық мәні», жетекшісі – Қабекенов Ғ., п.ғ.к., доцент.

19.        Тұрлыаманова Ынталы  ПиП 12-1 тобы, «Психологиядағы сана мәселесі», жетекшісі – Қабекенов Ғ., п.ғ.к., доцент.

20.        Балтабаева Айдана  ПиП 11-1 тобы, «Қазіргі кездегі мультфильмдер мен ойыншықтардың бала психикасына әсері», жетекшісі – Қабекенов Ғ., п.ғ.к., доцент.

21.       Қабисатов Бейбіт МГ 11-1 тобы, «Фотоэлемент арқылы Күн энергиясынан электр тогын шыгарып алу», жетекшісі – Нұрбатырова Т., п.ғ.к., доцент

22.       Түзелбаева Ақмарал МГ 11-1 тобы, «Жел күшінен электр энергиясын өндіру», жетекшісі – Нұрбатырова Т., п.ғ.к., доцент

23.       Истаубаева Ұлбосын МГ 11-1 тобы, «Плазма және оның ерекшеліктері», жетекшісі – Нұрбатырова Т., п.ғ.к., доцент

24.        Конилхосова Гүлназ ҚР-12-1 тобы, математикадан олимпиада жеңімпазы

25.        Тыңбаева Данагүл ҚР-12-1 тобы, математикадан олимпиада жеңімпазы

26.        Досанов Аясын ҚР-12-1 тобы, математикадан олимпиада жеңімпазы

27.        Алдиярова Фариза ҚР 11-1 тобы «Маркетингтегі ақпараттық жүйелердің даму кезеңдері», жетекшісі – Түзелбаева И.Н., э.ғ.к.

28.        Тегібай Рашит  ҚР 11-1 тобы «Маркетингтік зерттеулердің сатысы мен фазалары», жетекшісі – Түзелбаева И.Н., э.ғ.к.

29.        Байрадинова Ақкенже ҚР11-1 тобы «Қазақстанда маркетингтік стратегияның дамуы», жетекшісі – Түзелбаева И.Н., э.ғ.к.

30.        Төлешова Әсима «Мемлекеттік тілді жамытудағы педагогикалық ерекшеліктер», жетекшісі – Қонысбаева С.И., ф.ғ.к.

31.        Үсембай Қанат «Ағылшын тілін тез үйрену әдістері», жетекшісі – Қонысбаева С.И., ф.ғ.к.

32.        Айтбаева Бану «Орта мектептің бастауыш сыныптарында ағылшын тілі пәнін жоспарлау әдістері», жетекшісі – Қонысбаева С.И., ф.ғ.к.

33.       Жарылгапова С.Н., Қилыбаева Ж.Р. ПиП-12 тобы, «Жасөспірімдердіің өсіп-жетілу ерекшеліктерін зерттеуде биометриялық әдістерді қолдану», жетекшісі – Баяхов Ә.Н., а-ш.ғ.д., профессор

34.       Машырықова Г.Н. Пип-12 тобы, Сәкенқызы Д. ҚТӘ-12 тобы, «Сүт қышқылы бактерияларын экологиялық таза тағам өндіруде қолдану», жетекшісі – Баяхов Ә.Н., а-ш.ғ.д., профессор

35.       Кайролла А.К. «Проблемы содержания образования», группа ШТ-12-2, научный руководитель Телепнева Н.Н., к.п.н, доцент

36.       Ткаченко В. «Учитель новой формации», группа ШТ-12-2, научный руководитель Телепнева Н.Н., к.п.н, доцент

 

37.       Турешева Асима. «Внедрение информационных технологии в учебный процесс учителя английского языка», группа ШТ-12-2, научный руководитель Телепнева Н.Н., к.п.н, доцент

 

п/п

Мероприятия

  Срок исполнения

   Исполнители

  Ответственные

 

1

Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в соответствии с профилями подготовки специалистов

постоянно

зав. кафедрами университета

 

Проректора поУР, НиМС

2

Участие в Республиканских конкурсах, фундаментальных и прикладных  исследований, организованных  МОН РК.

постоянно

зав. кафедрами университета

Проректор по науке и МС

3

Участия в республиканских и международных конкурсах по перспективным направлениям исследований

постоянно

зав. кафедрами университета

Проректор по науке и МС

4

Повышение качества научных исследований

 (монографии, публикации в зарубежных  рейтинговых журналах, в изданиях, включенных в Перечень ВАК и ККСОН, доклады в зарубежных конференциях)

постоянно

зав. кафедрами университета

 

Проректор по науке и МС

5

Создание научно-исследовательских центров и проблемных лабораторий, призванных решать приоритетные  задачи  региона:

-регулирование и поддержка предпринимательской  деятельности в современных условиях казахстанской экономической системы;

- современные проблемы и пути развития миграционных процессов в РК;

- по направлениям педагогической и  информационной технологий;

2013-2014 г.г.

   

зав. кафедрами университета

 

 

 

 

Проректор по науке и МС

6

Развитие межвузовских связей в целях разработки совместных исследовательских научных проектов;

Постоянно

зав. кафедрами университета

 

Проректор по науке и МС

7

Развитие студенческой науки (олимпиада, научные конкурсы, участие в конференциях, совместное публикация со студентами и магистрантами)

Постоянно

зав. кафедрами университета

 Проректор по НиМС,

Деканы факультетов

 

8

Привлечение известных ученых для консультации по вопросам организации научных исследовании магистрантов, подготовке научных проектов, публикации и патентов

Постоянно

зав. кафедрами университета

      Проректор по НиМС,

Деканы факультетов

 

9

Повышение качества научных исследований

 (монографии, публикации в зарубежных  рейтинговых журналах, в изданиях, включенных в Перечень ВАК и ККСОН, и в др.зарубежных изданиях)

Постоянно

зав. Кафедры университета

Деканы факультетов

 

10

развитие сотрудничества с вузами, научными, проектно-конструкторскими организациями, предприятиями и фирмами, зарубежными партнерами в целях повышения эффективности научной и инновационной деятельности

Постоянно

зав. Кафедры университета

Деканы факультетов

 

 

11

Проведение мониторинга по вопросам выявление потребности по научному анализу существующих проблем организации и предприятии региона

            Постоянно

зав.Кафедры университета

 

Проректор по НиМС,

Деканы факультетов

 

12

Проведение научных семинаров ППС, магистров на кафедрах университета

        квартально

 

зав. кафедрами  

 

13

Анализ состояния научно-исследовательской деятельности университета и представить Отчет

      Раз в полгода

Отдел науки

Проректор по НиМС

 

План составлен на основе утвержденной «Стратегии развития Мангистауского гуманитарно-технического университета на 2011-2020 годы»

 

 

Стратегические партнеры

лайт   логотип астана  цау логотип